Если вы готовитесь поступать в МГУ, то вы знаете, что в этом университете есть дополнительные вступительные экзамены, в том числе по иностранному языку. Экзамен по французскому языку довольно сложный и требует, конечно, внимательной подготовки.
Сейчас мы кратко рассмотрим этот экзамен и немного сравним его с ЕГЭ по французскому. Программа вступительных экзаменов есть на самом сайте университета: и также на сайте можно найти примеры испытаний прошлых лет.
Во вступительном экзамене в МГУ есть разделы: чтение, лексика и грамматика, письмо.
Задания в этих разделах могут принимать разные формы от года к году, однако не похожи на стандартные задания ЕГЭ. Например, в примере вступительного испытания 2020 года мы можем увидеть упражнение: требуется вставить отдельные слова в пропуски в тексте.
Задание по чтению представляет собой объемный текст, по которому нужно подготовить резюме, а также написать небольшой комментарий, выразив свое мнение по проблеме.
Наконец, письменное задание — это эссе. Однако, в отличие от ЕГЭ, кандидатам не предлагают столь жесткий план, хотя и напоминают о необходимости привести аргументы. Проблема в эссе формулируется иначе, чем в ЕГЭ. Например, если в ЕГЭ мы видим просто некое утверждение, которое следует доказать либо оспорить, во вступительном испытании МГУ вы найдете, например, цитату, которую сначала еще нужно понять, а затем — написать эссе по затронутой проблеме.
Что в итоге? На мой взгляд, уровень вступительных экзаменов по французскому в МГУ выше, чем в ЕГЭ. Требуется более серьезная работа с объемным текстом (в ЕГЭ — лишь ответить на вопросы к тексту). Кроме того, структура вступительных испытаний не является жесткой, и формат заданий может меняться.
Это значит, что, в отличие от подготовки к ЕГЭ, где вам необходимо в том числе и научиться выполнять стандартные задания с известным заранее форматом, при подготовке к вступительным экзаменам следует уделить основное время именно вашим знаниям в области французского языка. Вы должны действительно владеть им на высоком уровне и готовиться к разнообразным заданиям.
На мой взгляд, подготовка к этим испытаниям скорее напоминает подготовку к Всероссийской олимпиаде школьников по французскому. Тут нужно не «решать варианты» (хотя и для ЕГЭ этого недостаточно), а наращивать объем знаний по языку, чтобы в итоге быть готовым к разным заданиям.
Я с радостью помогаю ученикам готовиться к серьезным экзаменам и поступать в желаемые вузы. Когда ученик сдает DALF, ЕГЭ, становится призером на Всероссийской олимпиаде или проходит по конкурсу в университет, о котором мечтал — это огромная радость и гордость для нас обоих.