wordpress themes.

«Зарегистрируйтесь, чтобы…», или Как не потонуть в потоке спама

Я изучаю и преподаю иностранные языки и постоянно нахожусь в поиске новых учебных пособий, интересных видео и аудио, новых сайтов с материалами по языку. Кроме того, я, как и многие, время от времени заказываю товары в интернет-магазинах, общаюсь на форумах, читаю статьи и смотрю видео. Для всего этого мне часто приходится регистрироваться на самых разных сайтах.

Данный пост написан просто, так сказать, о наболевшем. Я не люблю регистрироваться, но зачастую без этого не обойтись. Распространённая ситуация – вы нашли через поисковик необходимую вам информацию, нажимаете ссылку и – разочарование: чтобы получить доступ, надо зарегистрироваться! Что поделать. Нудная процедура, уже, наверное, в 500-й раз вы указываете логин, пароль, электронный адрес, телефон… подтверждение регистрации… ура, вы получили доступ! Но на следующий день в вашем почтовом ящике висят три письма от администрации вчерашнего сайта, потом оказывается, что «Вы подписаны на рассылку», вас поздравляют с 23 февраля и 8 марта независимо от вашего пола… А вы всего-то хотели посмотреть одно небольшое видео…

Несколько советов, как справиться с потоками спама.

Я понимаю, что спам – зло нашего времени. Я понимаю также и то, что за всё «бесплатное» всё равно так или иначе придётся платить – в данном случае, хотя бы временем, которое мы потратим, отправляя ненужные письма в корзину.

Но это же не значит, что у нас нет возможности организовать нашу жизнь так, как это нужно нам. 🙂

Почему вообще так свет клином сошёлся на этой регистрации? Для любого сайта важно количество посетителей, чем их больше, тем лучше. И регистрация помогает посетителей зацепить, чтобы они потом возвращались и возвращались на тот же сайт: отправляют им время от времени рассылки, даже смс, если вы имели неосторожность указать номер мобильного. Авось кто-то зайдёт, купит что-нибудь или кликнет на контекстную рекламу, всё прибыль. Поэтому, наверное, количество сайтов, где для доступа к материалам требуется регистрация, будет постепенно расти.

Рассылки по большей части составлены бестолково, всё в них направлено на то, чтобы заставить читающего кликнуть по ссылке, ну а как же, нужно же посмотреть: неужели, правда, что «Выучить язык за 1 день – реальность» или «Отдохнуть во Франции в 2014 году – от 100 евро/неделя». Очень часто информация не стоит потраченного на неё времени. Кого-то это развлекает, но лично мне мешают письма не по делу. Ещё больше меня отвлекают рекламные звонки или смс. С компанией, которая практикует рекламные звонки или смс, не спросив моего на это согласия, я прекращаю всякое сотрудничество.

Итак, что делать.

Справедливости ради: бывает и полезная информация, которую, иначе как из рассылки, я бы и не узнала. Учитывая это, я разработала для себя несколько правил, позволяющих, с одной стороны, игнорировать спам, с другой – сохранять некоторые рассылки на всякий случай.

Допустим, вам пришлось зарегистрироваться на сайте, посещать который вы в дальнейшем не планируете. Тогда можно просто внести адрес, с которого вам приходит рассылка, в чёрный список. Думаю, эта опция есть у всех мейл-серверов.

Чаще, однако, встречается ситуация, когда сайт всё-таки нужен вам и полезен, вот только не хотелось бы так много спама.

Да ещё иногда приходится восстанавливать свой пароль – как же дойдут сообщения, если адрес в чёрном списке?

На многих сайтах предлагаются опции вроде «настроить свою рассылку» или «отписаться от рассылки», но это не гарантирует, что вам ВООБЩЕ не будут посылать писем. Да и разбираться каждый раз в новом сайте не очень хочется. Поэтому я даже не заморачиваюсь с их настройками, а делаю по-своему.

У меня почта в Яндексе, поясняю на примере.

Для начала можно создать в почте отдельную папку «Рассылки». Можно также пользоваться уже существующей по умолчанию папкой «Спам».

Далее идём в фильтры: «Правила обработки писем». Создаём новое правило: добавляем адрес новоиспечённого рассыльщика и устанавливаем флажки

«пометить прочитанным» — чтобы новые рассылки не отвлекали от дел,

«переложить в папку Спам (или Рассылки)» — чтобы не завешивали входящие письма, которые действительно нужны.

Как на картинке.

Как настроить фильтр против спама

Теперь все эти рассылки будут копиться в соответствующей папке, они не будут помечаться как новые письма и не будут отвлекать. Больше никакой лишней нагрузки на трафик при выходе в интернет с мобильного телефона. Зато, когда у вас будет настроение, вы всегда сможете спокойно изучить ваши рассылки.

Здесь нужно обратить внимание, что в системной папке «Спам» письма хранятся определённое количество времени, а если вы создадите отдельную папку, срок хранения ваших рассылок неограничен.

Далее, не нужно забывать, что администраторы сайтов прекрасно знают об услуге «чёрный список» и постоянно пытаются ей что-то противопоставить. Поэтому бывает, что с одного и того же сайта письма приходят с разных адресов. Например, у конторы «Рога и копыта» могут быть такие адреса: info@roga-kopyta.ru, admin@roga-kopyta.ru, sales@roga-kopyta.com и т. д. Поэтому можно отсеять адреса не по точному адресу, а по его элементу – как правило, это вторая часть адреса после собаки @. Теперь все письма от этой конторы попадут куда нужно.

Отсеиваем спам

Немного более грустная ситуация с телефонным и смс спамом. По-моему, совет можно дать только один.

Если не хотите смс-спама, лучше не указывать свой мобильник.

Последнее время я указываю только домашний телефон. На него смс не отправишь. К сожалению, многие интернет-магазины просят указать телефон отнюдь не только для того, чтобы курьер мог связаться с вами, но в первую очередь – чтобы впоследствии «радовать» вас сообщениями, которые вам совершенно не нужны. Мы так привыкли к мобильникам, что указать свой городской телефон кажется даже чем-то странным. Но, похоже, это – лучшая защита от смс-спама на сегодняшний день.

Буду копить методы защиты от спама и обновлять список. 🙂

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика