Расскажу немного о своих открытых уроках, которые доставили мне огромное удовольствие и, я уверена, были полезны ученикам. А также о принципах, которыми я руководствуюсь при проведении таких занятий.
Речь идет о следующих циклах:
Открытые уроки в центре Франкотека в Иностранке
Открытые уроки в антикафе Белый Лист
Открытые уроки онлайн
Несколько общих слов. Я люблю делиться своими знаниями и проводить уроки. Возможно, это тщеславие? А тщеславие — это, кажется, плохо… Но тогда интересно, а почему мы вообще выбираем профессию преподавателя? Почему хотим учить других? Вероятно, каждый учитель немного тщеславен, хочет (пусть иногда) быть в центре внимания, реализовать свой лидерский потенциал. На мой взгляд, ничего плохого в этом нет, а если бы не было таких качеств у людей, возможно, никто и не хотел бы делиться знаниями. Другое дело, умеет ли преподаватель корректно себя вести?
Если мы говорим об открытых (бесплатных) уроках, то, на мой взгляд, самое важное, что следует понять — это зачем мы их проводим. Мой принцип — честность по отношению к ученикам и слушателям любых курсов. Поэтому я скажу честно. Так зачем же мне открытые уроки?
Во-первых, как я уже указала выше, мне просто нравится их вести. Это драйв, это особая атмосфера, когда вместе собрались люди, желающие что-то узнать, и я могу им об этом рассказать. Мне это приятно.
Всё ли это? Нет. Открытые уроки — это возможность познакомиться с новыми учениками. Иными словами, это вклад в будущее: кто-то посетит мой урок, ему понравится, и этот человек станет моим учеником. Такая материальная мотивация.
И здесь мы вступаем на очень скользкую дорожку. Я убеждена: если урок проводится только в целях рекламы, вряд ли он будет интересным. Слушатели почувствуют фальшь и желание лектора во что бы то ни стало «загнать» их на какие-то платные услуги. Поэтому я никогда не провожу открытые уроки, если НЕ ХОЧУ этого, если нет двайва, о котором я говорила, нет удовольствия от общения. И только тогда, когда материальная мотивация вторична, когда она где-то на периферии, когда я могу сказать: «Даже если никто не придёт после этого учиться у меня, я всё равно хочу провести этот урок, это МНЕ нужно» — провожу.
И, конечно, просто корректное поведение. Уроки, например, во Франкотеке, были организованы так. Люди приходили и занимались тем, что было заявлено в программе, столько, сколько полагалось по расписанию. В то время я набирала группы учеников. Так вот, в конце урока я говорила, что тем, кому интересно, могу в течение пяти минут рассказать о возможности групповых занятий, после небольшого перерыва. И уходила, чтобы люди, которые не заинтересовались, могли спокойно покинуть аудиторию. Спокойно, не испытывая неловкости передо мной.
У меня тогда появилась отличная группа заинтересованных, трудолюбивых учеников. Им это было нужно. А мне было не стыдно перед ними.
А вот несколько фотографий с наших уроков.
Уроки в центре Франкотека при Иностранке
Урок «Разбираем французские новости»:
Урок «Рисуем животных». На уроке мы прошли лексику для описания животных, затем каждый участник нарисовал свое любимое животное и рассказал о нем:
Открытые урок и в антикафе Белый Лист
Урок-игра «Найди убийцу»:
Разговорный клуб:
Уроки онлайн:
Разбор отрывка из романа «Красное и черное»:
Разбор отрывка из статьи на французском языке: