wordpress themes.

Заметки об экзаменах DELF B1, DELF B2, DALF C1

Erreurs
Начну с того, что напишу 3 ошибки, которые часто слышу у кандидатов, когда принимаю delf, вплоть до В1, к сожалению. Экзаменаторы реагируют просто как бык на красную тряпку!Неправильный глагол, чтобы сказать о возрасте. Не буду писать эту неверную фразу. Правильно: J’ai 20 ans!!! C глаголом avoir!!!

Не употребляется des после beaucoup!!! Правильно: beaucoup de…: beaucoup de cours, beaucoup d’amis.

Почему-то многие спрягают aller в passé composé c avoir. Правильно: je suis allé(e), c être!

5 слов, которые часто пишут с ошибками на экзаменах.
Неправильные варианты писать не буду, пишу сразу, как правильно.
Правильно: leçon. А не как в английском.
Правильно: exemple. В этом слове все гласные — е.
Правильно: le français. Без е на конце. Е может быть у прилагательного, кот.относится к сущ. жен.р.: la langue française.
Правильно: deuxièmement. Будьте внимательны, длинное слово.
Правильно: quant à moi — «что касается меня». Не путайте со словом quand — «когда».
О письменной части В1
На письменной части В1 чаще всего встречается три типа заданий. Первый — личные дружеские письма или запись в личном дневнике. Второй — «письма читателей» в журнал или письма преподавателю, организатору какого-либо события и т.п. И третий вариант — эссе-сочинение, которое не должно оформляться как письмо. Разберем все виды работ отдельно.
Личные письма или запись в дневнике. Примером такого задания может быть: Vous vous êtes brouillée avec votre meilleur(e) ami(e). Vous écrivez dans votre journal intime pour parler de ce qui s’est passé et de vos sentiments (160-180 mots).
Или: Vous êtes en France dans une école de langues. Vous écrivez une lettre à votre ami(e) francophone pour parler de vos activités et de la ville où vous êtes (environ 180 mots).
Здесь перед нами «личные» письма. Вот основные правила, как написать их на высокий балл.

На В1 пока не требуется оформление шапки письма. Поэтому обращения к другу будет достаточно. Обращение пишется на отдельной строке, после него ставится запятая:
Cher Paul,

Не забывайте, что если вы придете личное письмо, есть определённые правила вежливости, которые вы уже учили, если сдавали огэ или ЕГЭ по любому языку:в начале письма задать вопрос вежливости («J’espère que tu vas bien»), т.н. ссылка на предыдущие контакты («Merci pour ta dernière lettre!»).

в конце выразить надежду на продолжение переписки, написать фразу прощания и подпись. Например, такой конец.
Écris-moi vite!
Amicalement,
Anne.

В задании обычно даётся несколько дополнительных вопросов (например, parlez de vos activités et de la ville où vous êtes). Нужно ответить на все!

Что касается слов, если указано 160-180 mots, то нужно написать не менее 160 слов. Если указано environ 180 mots, то не меньше 162 слов (180-18%). За большее количество слов оценка не снижается.

В вашем письме обязательно должно быть:

описание каких-либо событий, фактов,

ваши мысли, мнения, чувства.
Дело в том, что вашу способность описывать факты и способность высказывать мнение оценивают отдельно, поэтому, если по какому-то критерию нет материала, за этот критерий ставится 0.

В письме обязательно должны быть абзацы, а также т. н. коннекторы — связующие слова (pourtant, et puis, mais, en plus и т.п.).
Письма на В1 в журнал, на форум либо преподавателю, организатору и т.п. Задание может иметь такую, например, формулировку.
Voua écrivez à la rubrique «Courrier des lecteurs» de votre magazine préféré pour parler de votre école et des activités que vous faites après les cours.

Здесь, как я напоминаю, пока не требуется полноценная шапка, достаточно обращения, которое пишется на отдельной строке. После обращения ставится запятая. Далее вы продолжаетe с новой строки и с заглавной (большой) буквы.
Например, обращение к преподавателю, организаору и т.п.:
Monsieur,
К читателям журнала:
Chers lecteurs,
К посетителям форума:
Bonjour,

Далее необходимо создать введение, в котором вы описыаете вопрос, о котором будете говорить. Вы можете сослаться на документ (журнал, объявление), где задан вопрос, на который вы отвечаете. Часто такой документ есть в задании. Например, объявление в журнале о том, что читателей просят прислать письма на ту или иную тему.

В таких заданиях обычно нужно высказать мнение по какому-либо вопросу, реже — рассказать некую историю. В любом случае помните, что в вашем сочинении должны быть:ваше мнение и/или ваши чувства

факты
Напоминаю, что эти вещи, факты и чувства/мнения, оцениваются в разных критериях. Если у вас будут только факты, то по критерию «способность выражать мнение» будет 0.
Чтобы ваш текст получился логичным, в нем должны быть:

абзацы

связки с помощью коннекторов.
В конце текста необходимо заключение, в котором вы можете резюмировать, но другими словами, основную идею вашего сочинения.

Какие темы могут встретиться в DELF B2?
Экология
Здоровый образ жизни
Проблемы молодёжи (безработица, образование)
Новые тенденции в обществе (чайлдфри и т.п.)
Права женщин, равенство полов (напр., на работе или в распределении дом. обязанностей)
Проблемы, связанные с появлением большого количества пожилых людей (их занятия, их проблемы, нехватка средств для пенсий…)
Помощь, благотворительность
Новые технологии, их влияние на нашу жизнь
Виртуальный мир: соцсети и т.п.
Культура, сохранение культурного наследия
Проблемы миграции, самоидентификации, билингвизма, исчезновения языков и обычаев
Видео о том, как подготовить В2 монолог на устной части! Это видео я готовила несколько дней, а материал собирала в течение всего времени, что работаю экзаменaтором, с 2012 года.
Видео из трёх частей. В первой рассматривается общая линия подготовки монолога. В двух остальных — детали: как улучшить свой монолог, за что можно получить дополнительные баллы, на что обращают внимание эксперты.
Первое видео доступно для всех по ссылке.
http://youtu.be/nChriyjw47U
Два остальных я подготовила для своих учеников либо их можно приобрести.
И. Немного о своём опыте. Ко мне часто обращаются ученики, которым нужно сдать В2, при том, что они реально не тянут и сами об этом знают. Так вот, именно на productions можно набрать наибольшее количество баллов. Многие «выезжают» как раз благодаря письму и говорению. Желаю всем успехов!
Как улучшить любое сочинение?
В1, В2, ЕГЭ…
Чтобы повысить ваш балл за грамматику, что вы делаете? Пытаетесь писать без ошибок? Это правильно, но этого мало. Т.к. если вы используете только простые структуры, вам все равно максимум не поставят.
Поэтому постарайтесь, чтобы в вашей работе обязательно употреблялись:
subjonctif
conditionnel
dont / lequel / auquel
participe présent ( особенно для В2).
Так вы покажете, что владеете этими формами. И сможете претендовать на максимум баллов за грамматику.
Дополнила материалы для В2.
Теперь есть не только видео об устной части, но и новые статьи о письменной части на В2. О ней и так уже много есть на моём сайте абсолютно в свободном доступе, но я написала ещё более подробные материалы: во-первых, универсальную схему официального письма, которую вы сможете использовать для писем по любой теме. А официальное письмо чаще всего и требуется на В2. Во-вторых, свой пример письма, написанный по этой схеме. И наконец рекомендации по улучшению грамматики, а также универсальные, подходящие для любой тематики, фразы с интересными грамматическими явлениями, которые вы можете вставить в письмо, чтобы показать знание сложных конструкций.
Как видите, материалы в основном для тех, кто чувствует себя неуверенно. Надеюсь, вы сможете оттолкнуться от них, чтобы доработать все, что требуется для успешной сдачи! Если вы желаете приобрести материалы, пишите, пожалуйста
nv-barabanova@yandex.ru
До экзаменов DELF/DALF уже совсем немного времени?
Если вы чувствуете себя неуверенно, могу дать небольшой совет: сосредоточьтесь на заданиях типа production.
Почему? Потому что задания на аудирование и чтение отражают ваш реальный уровень в языке. И за месяц существенно улучшить его сложновато. Но это не значит, что нужно сейчас забросить такие задания, с ними тоже обязательно надо тренироваться! К тому же в этих материалах вы обязательно встретите слова и выражения, которые сможете использовать в своём сочинении и устном ответе.
А теперь о productions, на них обязательно нужно обратить внимание, если вы чувствуете, что уровень у вас, м.б. немного не дотягивает, а экзамен нужен. Скорее всего, именно за productions вы получите больше баллов. Все потому, что оценка за эти задания состоит, грубо говоря, из двух частей, как в школьных сочинениях: за содержание и за грамотность. И вот часть содержания вы вполне успеете довести до совершенства, а грамотность — существенно улучшить.
Поэтому обязательно обратите внимание на то, как должен строиться ваш ответ, устный и письменный.
По В2 есть видео на 45 минут о том, как строить ответ устный, я уверена, у вас не останется вопросов насчёт этого. По сочинению В2 очень много есть в свободном доступе на моём сайте, но для тех, кому нужно ещё больше деталей: это универсальная схема официального письма, пример письма, написанного по этой схеме, а также примеры фраз, содержащих сложные грамматические структуры, требующиеся на В2.
По С1 сейчас есть материал: ответы на вопросы об этом экзамене, которые я собирала в течение пяти лет. Вопросы такие, про которые не пишут обычно, так как они касаются мелочей. Но они важны. Вторая часть материала — поэтапная демонстрация, как работать над синтезом, эссе и экспозе. База материалов будет пополняться!
По вопросам: nv-barabanova@yandex.ru

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.