wordpress themes.

Экзамен DELF A2: как сдавать, требования, особенности

Я напишу об экзамене DELF A2 для тех, кто собирается сдавать его. Как экзаменатор я иногда вижу, что кандидаты приходят на экзамен, не зная, что конкретно им нужно делать. Надеюсь, эта статья поможет разобраться.

Расскажу сначала, какие есть опции этого экзамена и какая разница между ними, затем о том, что необходимо знать, если вы хотите успешно сдать этот экзамен. В конце расскажу о том, как проходит экзамен и на что обратить внимание.

Итак, есть целых 4 опции DELF A2:

DELF A2 Prim — для детей от 8 до 12 лет.

DELF A2 Junior — для подростков от 13 до 18 лет.

DELF A2 Pro — Профессиональный — для тех, кто использует французский в основном для общения на работе, но не в повседневной жизни вне офиса. Но: даже в этом случае никто не заставляет вас выбирать именно эту опцию! Вы можете её выбрать по желанию, если чувствуете себя уверенно во всём, что связано с работой, но не можете поддержать разговор на повседневные темы (кухня, семья и дети и т. п.)

DELF A2 Tout public — для всех кандидатов от 18 лет.

Разница между опциями — только в выборе тем для документов, с которыми кандидат будет работать на экзамене. На детском и подростковом экзамене не будет ничего о работе или, например, семейной жизни взрослых. На DELF A2 Профессиональном — в основном темы, связанные с работой.

На DELF A2 для всех — любые темы, связанные с повседневной жизнью.

Какую бы опцию вы ни выбрали, дипломы ничем не отличаются друг от друга. Ни в коем случае детский или подростковый DELF A2 не «легче», чем «взрослый». Уровень сложности одинаковый и диплом тоже. Разница только в тематике документов, с которыми вам предстоит работать.

Далее — что нужно знать и уметь делать на французском языке, чтобы успешно сдать этот экзамен.

Лексика. (В скобках мои комментарии по поводу того, что конкретно нужно уметь делать с этой лексикой.)

Семья (говорить о семье, расспросить и ответить на вопросы)

Транспорт, билеты, путешествия (купить билеты, спросить и понять расписание — т. е. числительные!!!)

Города и страны (рассказать о путешествии, описать город, пригласить и принять приглашение либо отказаться)

Погода

Маршрут

Взаимодействие в общественных местах (купить, запросить информацию…)

Свободное время, хобби, увлечения (запросить информацию, поделиться впечатлениями, пригласить на мероприятие, принять приглашение или отказаться)

Работа, типичный день

Предметы обихода (одежда, книги, предметы в доме, мебель — лексика, описывающая основные вещи, которые мы используем каждый день), домашние животные

Квартира, дом, комнаты (описать, расспросить)

Еда, продукты, кухня, готовка (очень много бывает заданий, связанных с рецептами, обязательно подтяните такую лексику)

События, праздники, мероприятия (описать событие, свои впечатления, пригласить, принять/отказаться от приглашения).

Вам также нужно уметь:

— грамотно писать личные дружеские письма: с обращением, фразой прощания,

— знать формулы вежливости, необходимые для общения: приветствие, прощание, просьбы.

При этом — это не означает, что вы должны знать абсолютно все слова по данным темам. Это, наверное, и невозможно. Что нужно — чтобы вы умели общаться на данные темы, при необходимости заменяя неизвестные слова другими либо определяя их через другие слова. Не стесняйтесь, если не знаете какого-то слова. Но умейте обойтись без него.

Грамматика. Необходимо знать:

Le passé composé. L’imparfait

L’interrogation (построение вопросительных предложений)

Le conditionnel présent (в основном в вежливых формулировках типа Je voudrais)

Le futur simple

Le présent de l’indicatif, особенно самые употребляемые глаголы: avoir, être, venir, aller, mettre, savoir, voir, prendre.

Le pronom complément y

Les pronoms le, la, les, lui, leur

Предлоги и наречия времени: au début, avant, après, puis…)

Предлоги и наречия места: à droite, à gauche, en face, ici, là…)

Безличные конструкции: Il faut/ il ne faut pas, il y a / il n’y a pas de…

Теперь опишу, как проходит экзамен и на что обратить внимание.

Вы приходите на экзамен, садитесь, получаете задание.

Первая часть — аудирование. Всего 4 документа.

Первый — некое объявление, которое можно услышать в общественном месте. Например:
объявления на вокзале\в аэропорту об отмене\задержке\прибытии поезда\самолета
объявления в магазине о скидках, о закрытии магазина, о режиме работы
объявления в торговых центрах, например, о потерянных вещах — и т. п.

Второй документ — сообщение на автоответчике. Обычно вы слышите дружеское сообщение, где вас просят перезвонить, или подъехать куда-то, или предлагают сделать что-то вместе с вашими друзьями.

Третий документ — радиопередача. Тематика может быть любой. Уровень соответствует DELF A2 , не нужно бояться этого задания. Передача не настоящая, а подготовлена дикторами специально для экзамена.

Четвёртый документ — диалог на любую повседневную тему.

Далее вам нужно будет выполнить задания по чтению. Там вы также работаете с четырьмя документами.

Первый документ — 5 коротких текстов, описывающих разные предметы (фильмы, книги, уроки…) + 5 характеристик людей (Например, «Алан любит детективы», «Поль обожает мемуары»). Для каждого персонажа вы должны подобрать наиболее подходящий предмет или мероприятие.

Второй документ — личное дружеское письмо. Нужно прочитать и понять его и ответить на вопросы.

Третий документ — работа с инструкциями. Иногда требуется ответить на вопросы, иногда — расставить элементы инструкции в правильном порядке. Вот в этой части часто бывают упражнения, связанные с кулинарией.

Четвёртый документ — статья по любой теме. Небольшая. Нужно ответить на вопросы.

После чтения идут задания по письму. На DELF A2 нужно написать два сочинения. Первое — бывают разные виды работ, иногда вас просят написать письмо другу, иногда запись в блог, на форум или на сайт и т. п. Читайте внимательно задание, от этого зависит, какое обращение вы выберете («Привет Поль» для писем, «Привет всем» для блогов) и как закончите письмо. В этом задании проверяется ваша способность описать что-нибудь: путешествие, мероприятие, событие. Внимание! Вы должны не только описать, но и — обязательно! — написать о ваших впечатлениях, понравилось вам или нет. Текст должен быть логичным: делите на абзацы, старайтесь описывать последовательно.

Часто к такому заданию даются картинки. Например, если вас просят описать путешествие во Францию, могут быть рядом фото Эйфелевой башни и Лувра. Но не обязательно писать рассказ именно по картинкам. Картинки — только чтобы предложить вам какие-то идеи, но уже вам решать, использовать их или нет. Например, если вы были во Франции и хотите описать другой город, не Париж — вы вправе это сделать.

Во втором задании требуется чаще всего ответить на письмо друга. Здесь проверяется ваша способность общаться на французском. Не забывайте обращение, фразу прощания и подпись. Читайте задание внимательно, обычно вас просят сделать сразу несколько вещей. Например, есть письмо друга, где он приглашает на день рождения, и нужно «ответить другу, поздравить его с днем рождения, отказаться от приглашения и объяснить причину». Иногда нужно отказаться от приглашения, иногда принять. Читайте задание очень внимательно. Выучите соответствующую лексику.

После письменной части обычно бывает перерыв, можно немного отдохнуть перед устной частью.

Устная часть включает три задания. Первое — вам нужно будет представиться и ответить на вопросы экзаменаторов о себе, о вашей обычной жизни, семье, учебе, работе и т. п.

Второе задание — монолог на предложенную тему. В течение двух минут вы должны будете говорить на определённую тему. Вам также могут задать вопросы после монолога. Внимание! Не пытайтесь заучивать монологи заранее! Честное слово, экзаменатор сразу видит, что текст выучен. К тому же монологи имеют не только тему (например, «Свободное время»), но и дополнительные вопросы, на которые — на все! — вы должны ответить в вашем монологе (например: «Свободное время. Как вы проводите свободное время? С кем? Почему вам нравятся эти занятия? Хотели бы вы иметь больше свободного времени?»). Это делается специально, чтобы кандидаты не заучивали ничего заранее. Лучше развивайте в себе способность спонтанного говорения. У вас обязательно получится, если будете тренироваться. Не стесняйтесь ошибок, заминок и пауз. На уровне DELF A2 это вполне допустимо!

Третье задание устной части — диалог с экзаменатором, где и вы и он играете роль. Например, вы покупаете что-то, расспрашиваете о товарах, предложениях. Или вы общаетесь с другом и т. п. Выбирайте стиль общения исходя из ситуации. Если по условию задания вы беседуете с другом, то в этой части экзамена нужно говорить экзаменатору «ты». Если по роли вы клиент и т. п. — «вы».

Теперь как всё это происходит с точки зрения организации. За 10 минут до устной части вам нужно будет пройти в комнату подготовки. Вам дадут время и номер кабинета заранее. Там вы тянете две темы монолога, очень быстро вы должны выбрать из них одну, какая больше нравится. Вы тянете также две темы для диалога и также оставляете себе одну, ту, которая больше нравится, кажется легче и т. п. Далее у вас есть 10 минут на подготовку. Вы можете заранее продумать, что вы будете говорить, что вам могут ответить и т. п. По истечении 10 минут вы идёте в аудиторию, где сдаёте устную часть. Сама устная часть длится не более 10 минут.

После этого экзамен для вас окончен. Ждите результаты через месяц.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.