wordpress themes.

Как работать с сюжетом production écrite на экзамене DELF B2

В разработке

В дополнение к общей статье о письменной части DELF B2 предлагаю вам более конкретную схему работы с темой.

Возьмём сюжет из нового демонстрационного варианта:

Vous vivez en France dans une zone piétonne du centre-ville. Le maire de votre ville a décidé d’ouvrir certaines des rues de cette zone à la circulation des autobus pendant la journée. Comme représentant(e) de votre immeuble, vous écrivez une lettre au maire pour contester cette décision en justifiant votre point de vue.

 

Итак, предположим, вы имеете данное задание на экзамене.

Начнём с того, что на уровне DELF B2 вам должны быть понятны все слова в тексте задания, и если вы сейчас видите, что задание вам неясно, значит, вам пока рано сдавать экзамен и нужно поработать над вокабуляром, да и вообще подтянуть уровень.

М. б. какое-то одно слово будет новым для вас, но обычно можно догадаться по контексту.

Итак, вы прочитали задание. Далее, не спешите сразу срочно писать, убедитесь, что задание понятно вам в полной мере, чтобы избежать ситуации, когда вы уже напишете половину текста и вдруг поймёте, что нужно было сделать что-то другое.

Этап 1 – контроль понимания.

Как проверить понимание задания?

Задайте себе эти вопросы:

Какова моя роль, исходя из этого задания?

То есть я пишу как кто? Житель города? Ученик класса такого-то лицея? Представитель ассоциации?

Какую проблему я пытаюсь решить, написав это письмо?

Не позволить снести историческое здание? Добиться разрешения открыть студенческую газету?…

Кому я пишу? Кому адресован мой текст?

Мэру города? Директору лицея? Главному редактору?

Иногда в задании не указывается, КОМУ писать, а только указано, КУДА. Например, à la mairie de votre ville или à la rédaction du journal. В этом случае лучше придумать некое лицо (мэра или редактора), которому нужно будет адресовать письмо.

Бывает также, что требуется не письмо, а, например, эссе или статья в газету. В этом случае текст адресован не кому-то одному, а всем читателям. Тогда нужно понять, кто они – ваши читатели? Жители города? Студенты университета?

В связи с предыдущим вопросом: какой тип письма от меня требуется?

Личное формальное письмо? Личное неформальное письмо? Статья в журнал? Эссе?

В связке с предыдущими вопросами: что обязательно должно быть в моём письме?

Это написано в задании. Например, протестовать против сноса исторического здания и предложить другие варианты.

И последний вопрос-повторение: итак, ещё раз, какова ситуация?

Это резюме. Обратите внимание на детали. Т. к. за детали снижают оценку. Например, если в задании написано, что историческое здание, которое хотят снести, ветхое, а вы пишете, что оно недавно отреставрировано – это фактическая ошибка!!!

Итак, проанализируем задание.

Vous vivez en France dans une zone piétonne du centre-ville. Le maire de votre ville a décidé d’ouvrir certaines desrues de cette zone à la circulation des autobus pendant la journée. Comme représentant(e) de votre immeuble, vousécrivez une lettre au maire pour contester cette décision en justifiant votre point de vue.

Какова моя роль?

Comme représentant(e) de votre immeuble – представитель интересов жителей некоего здания.

Обратите внимание, иногда предлагаются сюжеты, где вы выступаете как бы только от себя лично (тогда в задании было бы: habitant de l’immeuble), а иногда, когда вы должны представить интересы многих персон, в этом случае обычно используется формулировка représentant de… Это важно, обращайте внимание, от этого зависит формулировка письма: использовать je или nous, например.

Какую проблему я пытаюсь решить?

Исходя из задания – не допустить того, чтобы улицы вокруг нашего дома (пешеходные) были открыты для общественного транспорта.

Кому я пишу?

Мэру города – это есть в задании.

Каким должен быть мой текст?

Формальное письмо.

Что обязательно должно быть в тексте?

Исходя из задания, следует выразить: протест против решения открыть улицы для транспорта и объяснение своей точки зрения.

Это довольно лёгкое задание, т. к. здесь не требуется предложить другие варианты, что часто бывает!

 

Теперь, когда это всё понятно, посмотрите ещё раз на задание, прочитайте внимательно сюжет, давайте резюмируем его.

Итак, я – представитель интересов жителей нашего дома, я пишу формальное письмо мэру с целью не допустить открытия пешеходных улиц для движения. Я живу в центре города (это есть в задании). Мэрия хочет пустить по улицам ТОЛЬКО автобусы и ТОЛЬКО днём (это тоже есть в задании, и если написать, что под вашими окнами будут ездить потоки автомобилей – это тоже ошибка! Читайте внимательно!).

Этап 2 – мелкие детали

Здесь следует, чтобы не отвлекаться на это потом, придумать такие детали, как: город, ваше имя как персонажа, имя организации, интересы которой вы защищаете и т. п.

Например, если указано, что речь идёт о французском городе, нельзя писать Moscou и другие города не во Франции, тоже могут снизить.

В нашем примере мы должны придумать город. Берите любой. Например, Страсбург. Имя мэра не нужно, вы можете просто написать « À l’attention de M. le maire ». Нужен ваш адрес и адрес мэрии. Не стесняйтесь придумывать из головы. Пусть ваш адрес будет 1, rue des Fleurs, 45000, Strasbourg. Адрес мэрии 1, place de l’Hôtel de ville. Что индекс не соответствует, не страшно. Главное – красиво написать правдоподобный адрес.

Детали придуманы. Далее:

Этап 3 – ваши аргументы

Перечитайте ещё раз, что вы должны сделать. Протестовать против открытия улиц для движения и аргументировать. Вам нужно придумать аргументы против данного решения.

Не забывайте, что аргументы должны быть обязательно с примерами!

Против этого решения можно сказать: автобусы тоже загрязняют атмосферу, от них шум, улица потеряет свой шарм, м. б. будет меньше гуляющих, следовательно, это удар по коммерции (какие-то магазины, кафе закроются); автобусная остановка и так не слишком далеко…

Примеры: например, многие купили или сняли тут квартиры именно из-за пешеходных улиц; у большинства жителей дорога до остановки занимает не более 10 минут; в квартале много кафе с летними террасами, которые потеряют своё очарование из-за автобусов.

Помните (повторите предыдущую статью), что вам в письме также нужно выразить понимание позиции вашего оппонента. В данном случае, мэра, который принял такое решение.

Здесь можно указать, что вы понимаете, что мэр заботится о жителях города и, например, решил пустить автобусы через ваш квартал, чтобы туристам было удобнее добираться до центра города. Но (выразить несогласие) вы считаете, что, например, если туристы будут приходить в центр пешком, то это экономически выгоднее, потому что тогда они будут заходить в бутики по дороге и что-нибудь покупать…

Итак, ваши идеи готовы. Теперь, смотрите, сколько осталось времени, и принимайте решение, писать на черновике или сразу на чистовик.

Вот схема оформления письма

Lettre formelle delf B2 mise en page

Lettre formelle mise en page

 

И не забывайте о вежливых фразах в начале и в конце, подробнее о написании в предыдущей статье: http://nv-barabanova.ru/delf-b2-production-ecrite/

Подготовка к международным экзаменам DELF, DALF — все статьи

Мои предложения по подготовке: есть стандартные и недорогие

Как считать слова в письме?

Универсальная лексика для экзамена DELF B2

Как сдавать DELF B2 – production écrite

Международные экзамены и сертификаты по французскому языку

Synthèse C1 — как писать синтез на DALF C1

Essai argumenté DALF C1 — как составить

Production orale DELF B2 — подготовка

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика